Генеральный директор
РСОО "Общество защиты прав потребителей "Фемида"
Крючкова
Светлана Алексеевна

8 (4812) 38-04-29

Подробнее...


Популярные публикации

Региональная Смоленская общественная организация «общество защиты прав потребителей «Фемида» является победителем областного конкурса на получение субсидии.

1. Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту:
Оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина


2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант:
Совершенствование системы общественной защиты потребителей в Смоленской области в новых экономических условиях


3. Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта):
В условиях новых реалий в рамках проекта будет расширено оказание на безвозмездной основе консультационной поддержки и адресной юридической помощи потребителям как из социально незащищенных групп населения Смоленской области, так и всем нуждающимся, прибывающим с освобождаемых территорий восточной Украины, а также семьям участникам специальной военной операции и гражданам, призываемым на военную службу по частичной мобилизации. Всего более 260 тысяч в Смоленской обл. Ранее имеющийся положительный опыт реализации проектов создал рост количества обращений, высокий спрос на бесплатную юридическую помощь по защите прав потребителей, высокая социальная значимость, приводит к необходимости продолжения деятельности Общественной приемной и дальнейшего развития новых направлений, таких как организация бесплатной независимой товароведческой экспертизы, и организацию работу горячей линии по телефонам (4812) 38-04-29, 8 (991) 520-42-17, 8 (991) 520-42-34 звонки принимаются ежедневно консультации по «горячей линии» юристы будут давать ежедневно. Оказания юридической помощи потребителям с применением дистанционного консультирования с использованием цифровых каналов связи: скайп, электронная почта, сайт организации. Всего будет оказано не менее 500 консультаций, составление документов и исковых заявлений (не менее 40), в том числе судебную защиту (для представителей льготных категорий граждан - ветераны труда и войны, пенсионеры, инвалиды, люди в трудной финансовой ситуации, многодетные семьи и др. Для малоимущих потребителей будет организовано и оплачено проведение необходимых товароведческих экспертиз (всего экспертиз не менее 60). Проект направлен на усиление и наращивание взаимодействия в виде проведения совместных мероприятий с местными СМИ, библиотеками Смоленской области. В рамках проекта также будет осуществляться правовое просвещение потребителей путем проведения обучающих вебинаров (не менее 3), в которых примут участие не менее 150 человек), организация и ежемесячное проведение семинаров в Университете Смоленского потребителя с потребителями в библиотеках города Смоленска (не менее 6) для молодежи и пенсионеров, где примут участие не менее 80 человек, которые плохо знают законы и свои права, способы защиты. В рамках совершенствования механизмов общественного контроля при поддержке добровольцев организации будет организовано 2 раза в месяц, за исключением летних месяцев, проведение потребительского мониторинга за качеством реализуемых товаров, соблюдением правил торговли, посредством выездных занятий для молодежи в предприятиях торговли, где наглядно показаны нарушения прав потребителей и защита прав. Всего примут участие не менее 40 волонтеров с 2 общественными инспекторами, оградят потребителей от нарушений их прав и одновременно получат знания. Будет проведен круглый стол, день открытых дверей, разработка и изготовление информационно-правовых, обучающих и методических пособий, предназначенных для граждан в сфере защиты прав потребителей.

Видео о проекте https://www.youtube.com/watch?v=cFqh0dgmVdE&t=1s Какие права потребителей нарушаются чаще всего. Смоленская площадь.


4. География проекта:
Смоленская область


5. Дата начала реализации проекта:
01.06.2023


6. Дата окончания реализации проекта:
20.12.2023


7. Целевые группы проекта:
Потребители не имеющие юридических познаний и финансовых возможностей добиваться своих нарушенных прав.


8. Описание проблемы целевой группы, обоснование социальной значимости проекта:
Введенные экономические и политические санкции нанесли серьезный вред, как экономике страны, так и потребительскому рынку и благосостоянию граждан в целом. Правовая грамотность населения Смоленской области находится на низком уровне, это подтверждается постоянным увеличением количества обращений в нашу организацию за юридической помощью. В большинстве своем это люди, которые не только не могут самостоятельно составить заявление или обращение правового характера в защиту своих прав, но также не имеют финансовой возможности обращаться за платной юридической помощью к адвокатам и в юридические организации, по причине того, что в последние годы значительно увеличилась минимальная и средняя стоимость оказания юридических услуг, а экспертных услуг - это вообще не досягаемый сектор, так как этим занимаются очень ограниченное количество организаций, стоимость высокая в связи с привлечением самых квалифицированных специалистов. Самое важное - это предоставить гражданам равный доступ к правосудию. В настоящее время проблема защиты потребительских прав стоит особенно актуально, так как в связи с массовым введением ограничений на ввоз различного рода товаров в Россию, граждане стали более уязвимы к приобретению некачественного товара. Вместе с тем, при обнаружении недостатков в уже приобретенном товаре, сокращается возможность по приобретению аналогичного по характеристикам товара. Таким образом, в период агрессивной санкционной политики ряда стран, особенно важно оказать поддержку социально незащищенной категории граждан, в том числе и по защите их потребительских прав. Покупательская способность жителей региона ниже общероссийского уровня. По заказу РИА Новости агентство РИА Рейтинг на основе данных официальной статистики подготовило рейтинг регионов России по доходам населения Смоленская область занимает 56 место. По их данным доля населения за чертой бедности составляет 14,3 %. В регионе слабо работает система бесплатной юридической помощи. Полномочия органов государственной власти в вопросах защиты прав потребителей в сегодняшней ситуации ограничены до минимума. В муниципальных образованиях Смоленской области ликвидированы отделы отвечающие за защиту прав потребителей. Ужесточение моратория на проверки надзорных структур еще больше ухудшило положение потребителей, так как в настоящее время Роспотребнадзор может провести контрольные мероприятия только в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью или уже причиненного вреда. По данным управления Роспотребнадзора по Смоленской области на протяжении ряда лет удельный вес поступивших в Управление жалоб и обращений на сферу защиты прав потребителей составлял более 65% от общего количества. В сравнении с показателями предыдущих лет количество обращений на розничную торговлю остается на прежнем уровне и составляет 51%, из которых 30% составляют обращения на продажу продовольственных товаров. Из опросов выяснилось, что примерно 20% потребителей старшего возраста пробовали покупать или оплачивать услуги через цифровые сервисы, и 80 % студентов делают покупки через интернет-сервисы. Почти никто из них не понимает разницы между интернет-магазинами и агрегаторами товаров и услуг, плохо разбирается в правилах приема, сроках и условиях возврата, которые отличаются от обычной розничной торговли. Анкетирование показало, что 8 % совсем ничего не знают о Законе «О защите прав потребителей», общее представление Закона имеют 32 % опрошенных, при этом они сталкивались со случаями нарушения своих потребительских прав. В связи с низкой покупательской способностью любой некачественный товар или услуга воспринимаются гражданами достаточно остро. В текущих реалиях ситуация еще усложняется уходом иностранных компаний, часть из которых в одностороннем порядке прекратили осуществление своих обязательств (прекращение сервисного обслуживания, отказ заменить или обменять товар, отказ в возврате денег, за предоплаченную подписку на онлайн-сервисы и др.). Потребитель как слабая сторона договора, что определено на законодательном уровне, в этих условиях, безусловно, нуждается в дополнительной защите. Недобросовестные изготовители и продавцы товаров (услуг) часто пытаются достигнуть рыночного преимущества не через освоение новой продукции и повышение ее качества, а через снижение себестоимости товаров (услуг) и применение психологических механизмов мотивации потребителя к приобретению конкретной продукции. Пенсионеры и инвалиды становятся жертвами мошенничеств с использованием сотовых телефонов, банковских карт и т.д. Нуждаются они в праворазъяснительной работе не только по проблемам финансовой грамотности. Для реализации проекта нашей командой найдены самые эффективные методы работы с потребителями старшего поколения, молодежи, а также семьям участников специальной военной операции и гражданам, призываемым на военную службу по частичной мобилизации и простыми гражданами, с чем справиться наша неравнодушная и профессиональная команда.


9. Цель проекта:
• Создание условий для развития и совершенствования системы бесплатной юридической,экспертной помощи на территории Смоленской области, укрепление правозащитного потенциала и обеспечение системного подхода в вопросах правового просвещения и защиты прав граждан.


10. Ожидаемые результаты проекта Целевые группы:
Количественные результаты:

  • Количество проведенных юридических консультаций: 500
  • Составление юридических документов, исковых заявлений в суд: 40
  • Проведение экспертиз качества товаров: 60
  • Проведение обучающих вебинаров: 3
  • Проведение обучающих семинаров: 6
  • Круглый стол: 1
  • Участие волонтеров: 40

Качественные результаты и способы их измерения:
Прием граждан, консультирование 500 чел. Квалифицированных документов для суда и представление интересов в суде 40 чел, а также проведение независимых экспертиз товаров на безвозмездной основе 60. Получат знания по разрешению их ситуации для восстановления нарушенных прав. Правовое просвещение потребителей при личном общении на приемах, семинарах, вебинарах 230 чел, методических пособий 100, при проверках позволит сократить правовую потребительскую безграмотность . Участие в проверках волонтеров 40 чел с 2 общественными инспекторами оградит потребителей от покупки товаров некачественных, опасных для их жизни и здоровья, получить молодежи достаточный объем знаний для применения в своей жизни. Проведение круглого стола 10 чел позволит подвести итог проекта и выработать возможные пути улучшения ситуации в Смоленской области в сфере защиты прав потребителей. По полученным знаниям будет проводится анкетирование 200чел благо получателей, опрос на семинарах юристами для экспертной оценки знаний.


11. Задачи проекта:

  • Оказание безвозмездной профессиональной юридической и экспертной помощи необходимой правовой поддержки потребителям по вопросам защиты их потребительских прав.
  • Просвещение и повышение правовой грамотности населения в различных сферах потребительского рынка.
  • Общественный контроль за качеством и безопасностью реализуемых товаров и услуг, профилактика правонарушений в сфере потребительского рынка.


12. Партнеры проекта:

  • Общественная палата Смоленской области Информационная, Иная поддержка реализации проекта
  • Уполномоченный по правам человека в Смоленской области Консультационная, Информационная
  • Департамент промышленности и торговли Смоленской области, Иная поддержка реализации проекта, Информационная, Консультационная
  • Управление Роспотребнадзора по Смоленской области, Информационная, Консультационная
  • Смоленская областная универсальная научная библиотека им. А. Т. Твардовского, Информационная, Организационная, Иная поддержка реализации проекта
  • МБУК Централизованная библиотечная система города Смоленска, Информационная, Организационная


13. Как будет организовано информационное сопровождение проекта
Освещение в СМИ на сайте организации в сети Интернет, на сайтах партнеров проекта о проводимых мероприятиях и результатах достигнутых в ходе проведения мероприятий - не менее 25. Благо получатели будут извещены информацией размещенной на сайте нашей организации, при помощи партнеров проекта, волонтеров и собственными силами путем сообщений по телефону постоянных участников.


14. Дальнейшее развитие проекта:
Продолжение проекта будет востребована потребителями, которые не имеют юридические познания и финансовой возможности оплаты за помощь на платной основе. Проект будет продолжен так как он имеет огромную социальную заинтересованность граждан. Получение гражданами юридической помощи на безвозмездной основе поможет дать социальный эффект в выравнивании прав социально-незащищенных граждан на получение юридической и экспертной помощи.


15. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем:
Собственные средства нашей организации полученные от платных услуг, благотворительная помощь коммерческих организаций, которая на регулярной основе поступает, а также привлечение волонтеров студентов юридических учебных заведений Смоленской области под контролем наших юристов, которые, в том числе проходят производственную практику в нашей организации на регулярной основе.

Информация

РСОО «Общество защиты прав потребителей «Фемида» осуществляет помощь гражданам, участникам спецоперации и членам их семей оказывает бесплатные консультации, ведет прием граждан по личным вопросам защиты прав потребителей, проведение экспертизы качества товаров и услуг, представление интересов и защита в суде и других органов власти, надзора.

Информация

Региональная Смоленская общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Фемида» является победителем областного конкурса на получение субсидии. Проект «Совершенствование системы общественной защиты потребителей в Смоленской области в новых экономических условиях».

Календарный план (.pdf, 136 Kb)

Подробнее...


* Открыта общественная приемная в г. Смоленске по оказанию консультаций на бесплатной основе потребителям Смоленской области


* Организована «горячая линия» по качеству товаров: 8 (4812) 38-04-29.

Отчеты

Отчет о деятельности РСОО ОЗПП "Фемида" за 2017 г.

Отчет о деятельности РСОО ОЗПП "Фемида" за 2016 г.

С отчетами о деятельности РСОО ОЗПП "Фемида" за 2020, 2019, 2018, 2015, 2014 г. можно ознакомиться на стенде по адресу организации: г. Смоленск, ул. Б. Советская, д. 43, подъезд № 2 (1 этаж), оф. 12.



Опрос

Региональная Смоленская общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Фемида» проводит социологический опрос: «Степень удовлетворенности населения качеством и количеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в Смоленской области».

Цель опроса – социологическое исследование

Исследование анонимно, ответы будут использованы в обобщенном виде.

Ваше мнение нам очень важно!


Анкета (.doc, 128 Kb)


Заполненную анкету направляйте на адрес электронной почты: zashitapravpotrebit@yandex.ru

Опровержение

По смотру качества макоронных изделий в отношении АО «Макфа»:

Решение Арбитражного суда - МАКФА (.pdf, 1.25 Мб)


Яндекс.Метрика