Публикации

Независимая экспертиза iPhone 5S

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ № ____

для оформления результатов экспертиз
по определениям судебных и арбитражных органов


По делу № 2-2**7/16 по иску Региональной Смоленской общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Фемида» в интересах потребителя к АО «Связной-Логистика» о защите прав потребителей.

  1. Заказчик экспертизы и его адрес: Судья Сафоновского районного суда

  2. Заключение составлено:

  3. Предупреждены об уголовной ответственности в соответствии со ст. 307 УК РФ:

  4. Основание для проведения экспертизы:
  5. - определение от 18 октября 2016 г. делу № 2-2**7/16 по иску Региональной Смоленской общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Фемида» в интересах потребителяк АО «Связной-Логистика» о защите прав потребителей.


    На разрешение экспертизы поставлены следующие вопросы:

    1. Имеет ли смартфон APPLE iPhone 5S заявленные недостатки (не заряжается, не включается, самопроизвольно отключается, не работает СЗУ, полосы при фото и видео), иные недостатки?
    2. Носят ли недостатки смартфона APPLE iPhone 5S производственный, эксплуатационный, либо иной характер (действия третьих лиц, непреодолимая сила)?
    3. Можно ли устранить недостатки смартфона APPLE iPhone 5S,, или такие недостатки являются неустранимыми?
    4. Если недостатки смартфона APPLE iPhone 5S устранимы, то сколько времени и средств (в среднем) потребуется для их устранения?

  6. Экспертам предоставлены следующие документы:
  7. - дело № 2-2**7/16 по иску Региональной Смоленской общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Фемида» в интересах потребителя к АО «Связной-Логистика» о защите прав потребителей на 102 листах в 1 экз.


  8. Экспертам при начале экспертизы представителем истца предоставлен сотовый телефон APPLE iPhone 5S в неопечатанном виде.

  9. Методика проведения экспертизы:
  10. Сотовый телефон APPLE iPhone 5S предоставлен на экспертизу в неопечатанном виде в следующей комплектности (Фото 1): собственно сотовый телефон, сетевое зарядное устройство (СЗУ), Lightning-кабель, проводная гарнитура, ключ для SIM-карты, комплект сопроводительных документов на русском языке, упаковочная коробка.

    Внешний осмотр смартфона показал следующее: на корпусе аппарата имеются наклейки (Фото 2), свидетельствующие о нахождении изделия в сервисном центре (материалы дела подтверждают производство ремонта в сервисном центре МТ Сервис, г. Москва, нахождение в ремонте в ООО «Современный Сервис», г. Москва, с отказом в гарантийном обслуживании). На корпусе смартфона в двух углах имеются следы механических воздействий - деформации корпуса (вмятины) (Фото 3, 4). IMEI смартфона, нанесенный на его задней крышке, совпадает со сведениями, имеющимися в деле, что позволяет утверждать, что представленный на экспертизу аппарат идентичен изделию, фигурирующему в деле.

    Попытка включения смартфона показала, что он не включается. Подключение смартфона к СЗУ показала, что ток зарядки смартфона составляет примерно 100 мА при номинальном значении 1 – 1, 5 А. После зарядки в течение суток смартфон также не включился.

    Осмотр внутренних компонентов смартфона показал следующее: смартфон вскрывался и частично разбирался, о чем свидетельствуют следы отвинчивания винтов, крепящих внутренний экран дисплея (Фото 5).Смартфон в ремонте находился дважды (25.02.16г.- 05.03.2016г. МТ Сервис; 16.03.16г.-04.04.2016г. ООО «Современный сервис»). В изделии отсутствует кожух основной камеры (Фото 6). Отсутствие указанного кожуха было отмечено в Акте приема-сдачи работ ООО «Современный сервис», дату и обстоятельства его исчезновения установить не представляется возможным.

    Подзарядка аккумуляторной батареи от лабораторного источника питания и подключение заведомо заряженной батареи к смартфону не привело к включению аппарата. Главная плата аппарата при этом потребляет большой ток, что приводит к быстрой разрядке батареи и интенсивному нагреву самой платы. Эксперты приходят к выводу, что главная плата смартфона неисправна.


  11. Проведенные осмотры и эксперименты позволили ответить на вопросы, поставленные в определении судьи:

    1. Имеет ли смартфон APPLE iPhone 5S . заявленные недостатки (не заряжается, не включается, самопроизвольно отключается, не работает СЗУ, полосы при фото и видео), иные недостатки?

    2. Представленный на экспертизу смартфон APPLE iPhone 5S имеет следующие недостатки: не заряжается, не включается. Прочие заявленные истцом недостатки не могут быть выявлены, т.к. смартфон неработоспособен.


    3. Носят ли недостатки смартфона APPLE iPhone 5S производственный, эксплуатационный, либо иной характер (действия третьих лиц, непреодолимая сила)?

    4. На корпусе аппарата имеются следы механического воздействия (вмятины), имеются признаки неквалифицированного ремонта изделия (отсутствует кожух внутренней основной камеры смартфона, шлицы винтов, крепящих внутренний экран дисплея смартфона, имеют следы отвинчивания). Т.к. хронологическую последовательность и причинно-следственную связь между событиями возникновения механических повреждений и потерей телефоном работоспособности установить не представляется возможным, но бесспорным остается факт неоднократного нахождения изделия в ремонте эксперты склоняются к выводу о том, что имеющийся дефект смартфона связан с неквалифицированным ремонтом.


    5. Можно ли устранить недостатки смартфона APPLE iPhone 5S , или такие недостатки являются неустранимыми?

    6. Политика ремонтов изделий корпорации APPLE заключается в том, что официально ремонт аппаратов на уровне замены главной платы, дисплея, основной камеры, может производиться только путем замены аппарата в целом на платной основе (если ремонт негарантийный), т.к. отдельно указанные компоненты на рынок официально не поставляются. Однако при этом ремонту (замене) не подлежат аппараты, в которых имеются признаки нарушения условий эксплуатации. Таким образом, аппарат, представленный на экспертизу, официально в РФ отремонтирован быть не может.


    7. Если недостатки смартфона APPLE iPhone 5S устранимы, то сколько времени и средств (в среднем) потребуется для их устранения?
    8. Мониторинг цен показал, что стоимость замены аппарата на новый составляет примерно 20600 руб. В данном случае изделие ремонту в официальном сервисном центре не подлежит (нарушение условий эксплуатации). Ремонт в неавторизованном сервисном центре на уровне замены основных компонентов (главная плата, дисплей и т.п.) возможен, но в таком случае все риски и ответственность за ремонт и последующую эксплуатацию аппарата лежит на пользователе.

      Дополнительных сведений по существу рассматриваемого гражданского дела эксперты представить не могут.


    После производства экспертизы смартфон собран, упаковочная коробка опечатана печатью и вместе с материалами гражданского дела и настоящим Актом экспертизы в 2-х экз. отправлен по почте в Сафоновский районный суд.




Фото 1. Комплектность изделия, представленного на экспертизу




Фото 2. Наклейки на корпусе изделия свидетельствуют о нахождении смартфона в ремонте




Фото 3. Деформация корпуса смартфона в левом верхнем углу




Фото 4. Деформация корпуса смартфона в левом нижнем углу




Фото 5. Шлицы винтов, крепящих внутренний экран дисплея, свидетельствуют о частичной разборке смартфона




Фото 6. Основная камера должна быть закрыта кожухом, который отсутствует в изделии, представленном на экспертизу

РСОО ОЗПП «Фемида»2017-01-20Просмотров: 599
Яндекс.Метрика