Смолянам напомнили об их потребительских правах
В смоленских магазинах примерно 70 процентов реализуемой продукции не соответствует требованиям стандартов. Об этом заявила руководитель организации "Фемида" Светлана Крючкова, основываясь на проводимых общественных проверках. Напомню, 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.
Если вы взяли товар с полки с определенным ценником, но на кассе оказались неприятно удивлены, и цена у него другая – она выше – это нарушение ваших потребительских прав. Вы можете вызвать администратора, чтобы вам отдали разницу, переплату. Либо отказаться от продукта.
Такая ситуация с несоответствием цены товара на прилавке и на кассе не редкость, говорят в региональном управлении Роспотребнадзора. Там же советуют в случае отказа в возврате денег в магазине сфотографировать ценник и оставить в книге отзывов и предложений свое обращение. А руководству супермаркета за подобное нарушение грозит штраф.
Лариса Омельченко, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Смоленской области:
«Если товар оплачен по завышенной цене, в данной ситуации есть возможность рассмотреть вопрос об обмане потребителя. В принципе, штрафные санкции предусматриваются по этим статьям от тысячи рублей и выше».
Смоленское общество защиты прав потребителей "Фемида" и волонтерское движение «Потребительский дозор в действии» регулярно проверяют торговые точки в городе. И отмечают несколько самых распространенных нарушений.
Анастасия Ситкина, доброволец волонтерского движения «Потребительский дозор в действии» при обществе защиты прав потребителей «Фемида»:
«Очень часто это деформация консервов и прочих продуктов. Просроченные продукты. Также товары без информации для потребителя – с заменителем молочного жира или без заменителя».
70 процентов продовольственных товаров в магазинах, как заявляют общественники, не соответствуют нормам. Особенно часто «забракованными» оценочной комиссией оказываются мясные консервы, сыр, яйцо, чай и хлебобулочные изделия.
Светлана Крючкова, генеральный директор РСОО "Общество защиты прав потребителей "Фемида":
«Оценочной комиссией составляется протокол и отправляется в Роспотребнадзор и прокуратуру. Также сообщается изготовителям. Если они не выполняют никаких действий, им направляют претензию и подают в суд на защиту неопределенного круга потребителей».
В Смоленске уже было несколько судебных решений не в пользу индивидуальных предпринимателей. В любом случае, общественники вновь проверяют торговые точки, в которых уже выявляли нарушения, чтобы установить, насколько внимательно там отнеслись к замечаниям оценочной комиссии.
Автор: Вера Перельман
Источник: ГТРК «Cмоленск». Россия 1