Публикации

Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) был дополнен положениями, определяющими особые условия применения мер административной ответственности в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Дополнительно введены ч. 3 ст. 1.4, ч. 3 ст. 3.4, ч. 3.5 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Законодатель определил возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на административное наказание в виде предупреждения в случаях, если административное наказание в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

Анализ требований ч. 3 ст. 1.4, ч. 3 ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ позволяет делать вывод о том, что указанная исключительная норма применяется при одновременном соблюдении следующих условий:

1) применяется только в отношении определенной категории субъектов, а именно:

  • являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
  • являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства юридических лиц;
  • руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

2) применяется при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, согласно которой административное наказание в виде предупреждения устанавливается (назначается) при одновременном соблюдении следующих условий:

  • за впервые совершенные административные правонарушения;
  • при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, анализ данных норм законодательства позволяет сделать следующие выводы.

Во-первых, должны быть приняты во внимание основания выявления административных правонарушений.

Исходя из структуры и содержания правовой нормы, закрепленной в ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, одним из условий действия соответствующей диспозиции является совершение административного правонарушения впервые.

Во-вторых, при применении положений ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением принимается во внимание характер совершенного правонарушения.

В-третьих, при применении положений ст. 4.1.1 КоАП РФ во внимание принимается категория субъектов административных правонарушений.

Вместе с тем, Управление обращает внимание, что положения ст. 4.1.1 КоАП РФ применяются только в отношении определенной категории лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства, их руководителей и иных работников указанных юридических лиц. На граждан данные нормы КоАП РФ не распространяются.

В связи с вышеизложенным норму о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением следует рассматривать как норму, улучшающую положение лица, совершившего административное правонарушение. Вместе с тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении данная норма закона может быть применена в исключительных случаях и при одновременном соблюдении вышеуказанных условий.



Контакты для СМИ

Пресс-служба

Управления Росреестра по Смоленской области

E-mail: 67_upr@rosreestr.ru

www.rosreestr.ru

Адрес: 214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8

Пресс-служба Росреестра2021-01-18Просмотров: 286
Яндекс.Метрика