Недетские сосиски
К качеству продуктов питания для детей предъявляют повышенные требования. Это ясно как дважды два. Но как понять, что лежащая на прилавке магазина колбаса будет хотя бы безвредной для маленького едока? Уж точно не по названию! К такому выводу пришли эксперты после смотра качества "детских" сосисок, который прошел 12 ноября по инициативе Смоленской региональной организации "Общество защиты прав потребителей "Фемида".
В состав оценочной комиссии также вошли сотрудники регионального Управления Роспотребнадзора, отдела по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства администрации Смоленска, товароведы. На суд специалистов были представлены пять наименований сосисок, приобретенных в смоленских магазинах. На этот раз жюри оценивало вкус, запах, консистенцию и внешний вид продукта, а также маркировку на упаковке.
Первый же образец потерпел фиаско: "АБВГДейка" "от Бычкова" оказалась чересчур "загорелой" (копченой или слишком обжаренной), пересоленной и "резиновой". Появились у специалистов и претензии к информации для потребителей: на вакуумной упаковке значились одни сроки годности, на персональных оболочках - другие. Вводит в заблуждение и знак "5+", красующийся на этикетке. Оказывается, он не означает, что сосиски предназначены для детей старше пяти лет. Это всего лишь оценка, которую индивидуальный предприниматель поставил сам себе за проделанную работу.
Присутствовавший на смотре качества представитель торговой марки сразу заверил судей: их продукция к детскому питанию не имеет никакого отношения. Но и это признание не спасло его от строгости знающих законы экспертов. Оказывается, согласно пункту 107 "Требований к маркировке пищевой продукции", производитель не может называть мясные продукты для взрослых словами, которые ассоциируются у покупателей с товарами для детей.
То же самое можно сказать и про сосиски "Кроха" от ИП Романишина. Хотя по органолептическим показателям этот "лот" смотрелся не так бледно: поверхность сосисок назвали "чистой", консистенцию - сочной, светло-розовый цвет - приемлемым. Но самый важный критерий - вкус - комиссия определила как кислый. Не понравилось защитникам прав потребителей и то, что при покупке продукта они не увидели никакой информации о товаре. Ее экспертам пришлось запрашивать в фирменном магазине отдельно.
Сосиски "Крепыш" из куриного мяса (ОАО "Витебская бройлерная птицефабрика") не угодили экспертам запахом копченостей, слишком плотной консистенцией (это может говорить о большом количестве загустителя) и съедобной оболочкой, которую трудно пережевывать даже взрослым. А еще серьезными нарушениями в маркировке: на упаковке не удалось обнаружить срок годности и знак сертификации на территории России. Зато в перечне ингредиентов под лупой насчитали 12(!) добавок с буквой "Е": белорусы добросовестно указывают на этикетке абсолютно все вещества, входящие в состав продукта. Кстати, этим они отличаются от отечественных производителей, которые могут "забыть" об этой обязанности.
Еще одни белорусские сосиски - "Крепышок" - "порадовали" экспертов вкусом окисленного жира, серым цветом и рыхлой консистенцией. К серьезным недочетам отнесли и отсутствие даты изготовления и срока годности.
Покорить строгое жюри оказалось по силам только одному образцу - "Крохе" от колбасного цеха ДСК (ИП Калинин И. В.). Эти сосиски эксперты назвали единственными(!) из пяти представленных, которые можно подавать на стол детям. Среди плюсов комиссия отметила нежную консистенцию, молочный вкус и запах. Не возникло нареканий и к маркировке на упаковке товара.
Подводя итоги встречи, генеральный директор Смоленской региональной организации "Общество защиты прав потребителей "Фемида" Светлана Крючкова отметила: "Как всегда, мы направим информацию о товарах ненадлежащего качества в надзорные органы: в прокуратуру и региональное Управление Роспотребнадзора".
Автор: Юлия Шенгур
Источник: Рабочий путь