Публикации

Как сделать поверку водосчётчиков и не нарваться на мошенников?

Новый способ отъема денег у граждан не обошел стороной и смолян. Собственников квартир убеждают, что подошел срок замены индивидуальных приборов учёта и необходимо вызвать мастера. Листовки с такими призывами самозваные фирмы нередко оформляют как квитанции на оплату ЖКХ и вбрасывают в почтовые ящики. Или же вывешивают объявления в подъезде о «поголовной поверке счетчиков», которую следует проводить ежегодно.

Есть ли обязанность у собственников ежегодно проводить поверку приборов индивидуального учета? Кто и как должен проводить контрольные мероприятия? Это выясняла региональная организация по защите прав потребителей «Фемида».

Специалисты и эксперты провели оценку качества предоставляемых смолянам услуг по поверке бытовых счётчиков воды. Для участия в конкурсе были приглашены 5 организаций, но лишь две из них предоставили необходимый пакет документов и познакомили потребителей с методикой поверки измерительных приборов. Конкурсная комиссия сочла их работу соответствующей всем требованиям.

ООО «Водомерсервис» (зарегистрировано в городе Тольятти), которое в действительности проводит поверки в областном центре, отказалось предоставить аттестат аккредитации, сославшись на то что работают специалисты компании только с газовыми (!) счетчиками. Хотя потребители говорили, что специалисты этой компании проводят поверку счетчиков воды без использования соответствующего оборудования. Информация по деятельности этой компании передана в прокуратуру.

Требования к проверяющей организации

Итак, с потребителями на оценочном конкурсе работали старейшая государственная компания ФБУ «Смоленский ЦСМ» и ООО «Стандарт-С» — новичок на рынке оказания услуг.

Заниматься поверкой счетчиков могут только те организации, которые имеют сертификат Ростеста. Кроме того, у организации должен быть аттестат аккредитации по поверке счетчиков воды. Они обязаны иметь «эталоны» средств измерения с соответствующими документами на оборудование. Проводить поверку бытового счетчика воды в полном объеме, в соответствии с методикой МИ 1592-2015, утвержденной Федеральным агентством по технологическому регулированию и метрологии.

Методика проверки

Контролирующие организации сообщили, что поверка счётчика по утвержденной методике занимает от 45 минут до одного часа. Сотрудник компании, выезжающий к потребителю, предъявляет потребителю удостоверение, приказ о поверке, договор на оказание услуги. Стоимость услуги с выездом специалиста на дом в Смоленске находится в пределах 500 рублей. Если потребитель доставит счетчик в лицензированную организацию, цена снижается вдвое.

Специалист оценит внешний вид счетчика, его герметичность, проведет опробование прибора и определит относительную погрешность счетчика по специальной методике и формулам. Результаты подводятся по трем измерениям прибора: малый напор воды, средний и максимальный.

Итоговый документ

По окончании работ потребителю будет выдано свидетельство о поверке прибора, где обязательно должна указываться дата следующего контрольного мероприятия. В свидетельстве о поверке должна быть подпись сотрудника компании, проводящего контрольные измерения, а также «поверительное» клеймо. Это оттиск, содержащий индивидуальный шифр. Вместо этого оттиска может использоваться голографическая наклейка со штрих-кодом. По просьбе потребителя, метролог может выдать копию поверочного протокола.

Если прибор после поверки считается непригодным к дальнейшей эксплуатации, жильцу выдаётся извещение о непригодности. Счетчик подлежит замене.

Представитель государственной компании заверил потребителей, что деньги за проведение поверки не взимаются, если непригодность счетчика определена визуально, до проведения контрольных замеров прибором. В случае авансовой оплаты, деньги потребителю будут возвращены.

«Межпроверочный» интервал

Это тот срок, после которого счетчику требуется поверка. Он указан в техническом паспорте индивидуального прибора. Важно знать, что отсчет времени идет не с даты установки счетчика, а с времени его изготовления. Российские производители, как правило, дают интервал в 4 года на холодную воду и 6 лет – на горячую. Приборы импортного происхождения не требуют поверки в течение 10 – 15 лет после выпуска.

Мошенничество «сервисных компаний» основано на том, что не все собственники знают, где найти данные о сроках замены или очередной поверки счетчиков. У кого-то эти документы потеряны. К тому же устанавливали счетчики разные управляющие компании, ТСЖ и ресурсоснабжающие организации. Нет ТСЖ сегодня — и данных о счетчиках нет. Но век таких мошенников на исходе. С прошлого года сведения о счетчиках стали обязательной частью техдокументации дома, и должны передаваться от одной организации к другой. А с июля они в обязательном порядке должны размещаться в ГИС ЖКХ.

Даже если утерян технический паспорт на прибор индивидуального учета, данные о нем должны находиться в управляющей компании, и ее сотрудники обязаны напомнить жильцам о приближающихся сроках поверки.

Ответственность собственника

Если не провести поверку вовремя, квартиру могут перевести на общедомовой учет. Первые три месяца плата будет рассчитывается из среднемесячного расхода, а затем — по нормативам. Суммы в платежках заметно вырастут. Вот только перевести на плату по нормативу могут не навязчивые «сервисные поверенные», а единые информационно-расчетные центры.

Татьяна Шатыркина



Источник: SmolNews.ru

Татьяна Шатыркина2018-09-01Просмотров: 685
Яндекс.Метрика